David Arius (david_arius) wrote,
David Arius
david_arius

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Байки кремлёвского Диггера

Вот, довелось недавно прочитать автобиографическую книжку Елены Викторовны Трегубовой "Байки кремлёвского диггера". Интересное творение. Мноие процессы в Кремле того времени описаны живо и ярко, но за версту книга тянет на проплаченный западнымси фондами заказ. То, что в девяностые в Кремле был откровенный бардак знают все более или менее связанные с политикой люди. Да и Евроньюс мы тоже не первый год смотрим. Но проецировать те события на реалии сегодняшних дней глупо. По крайней мере, хотя бы потому, что, если тогда Кремлёвская Администрация и правда ни хрена, из-за своей откровенной бездарности и безличности, не понимала что делать, то сегодня страна развивается по чётко спланированному пути. Проводятся, хоть и медленно, необходимые реформы, поднимается политический статус России. Из-за этого и подняли на известного происхождения деньги головы всякого рода (псевдо-)правозащитки, (псевдо-)либеральные журналисты и прочая продажная шушера всех мастей и чертей. Я не имею ничего против Елены Викторовны, разумеется, но всё же столь сильно "мочить" людей, с которыми Вы общались и которых, может быть и не так хорошо, как Вам это представляется, Вы знали не стоит. Хотя бы из соображе6ний журналисткой этики, если таковая для Вас существует.
Привожу отрывок из текста: "... Я как всегда опоздала, а когда вошла, в скучном сереньком кабинете, насквозь пропахшем тленом старых цековских документов, за длинным-предлинным столом уже сидели, явно скучая, несколько безликих журналистов. За ними во главе стола был едва заметен маленький скучный серенький человечек. Он почему-то нервно двигал скулами. Моим коллегам было на него явно наплевать, они уныло марали свои блокноты. Первую часть брифинга я даже не пыталась вслушиваться в смысл скучненьких дежурных вопросов и скучнейших на них ответцев, а лишь наблюдала за лицом этого маленького человечка, пытаясь разгадать причину подозрительного диссонанса: циклического нервного передергивания скул и желваков - на фоне бесцветного разговора. В нём явно происходила какая-то внутренняя работа - он то ли боялся какого-то неприятного вопроса, то ли, наоборот, напряжённо ждал, чтобы кто-нибудь этот вопрос задал. При этом, впрочем, глаза его оставались не просто бесцветными и безучастными - они вообще отсутствовали. Было невозможно даже понять, куда именно он смотрит, взгляд его как бы растворялся в воздухе, размазывался по лицам окружающих. Этот человек внушал собеседникам ощущение, что его вообще нет, мастерски сливаясь с цветом собственного кабинета". (В таких вот красках Елена Викторовна описывала Владимира Путина и свою встречу с ним).
Поверьте, НЛП мы тоже знаем... изучали... Так что "не понятно" зачем Вы, якобы в своих мемуарах, используете чистой воды методики "опускания" по моделям небезызвестных: Джона Гриндера, Джудит Делозье и Энн Энтус.
В общем, если подходить к этой книге только лишь с историческим интересом, то можно плучить неплохую картину всего происходящего в то время в Кремле и на Старой площади. Картинно обрисован недоделанный интригант Валентин Юмашев, всегда "прикольный" Анатолий Чубайс, окончательно зашедший в ступор Борис Ельцин. Налядно показана и многие стороны журналисткой работы... Конечно, хотелось бы в этом месте поярче, но автор, видимо, не хочет выдавать все секреты профессии. ;-)))
Рекомендую сей труд прочитать.

Д. Ершов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments