
Тяжело жить в регионе, где существует лишь одно раскрученное интернет-СМИ - "Псковская Лента Новостей" (Извиняюсь, но ПАИ сдохло окончательно) и то до ужаса однобокое. Прочел сегодня материал "Лига нечемпионов" авторства некого Игоря Макарова, который от недостатка ума и такта сам не знает, что он пишет...
Так вот, из-за таких вот местных недожурналистов, то выставляющих на всеобщее обозрение на радость всем сетевым педофилам мои "ню" фото с сосной актуальности 2000-ого года, то пишущих только про Сирию с "Тремя Соснами", у меня и сложилась репутация некого фрика. А все совсем не так... Немного расскажу про Сирию.
В Сирию я поехал в самый разгар гражданской войны там в 2012-ом году. Вообще, проекты с Дамаском обсуждались мною через третьих лиц с представителями официальных лиц и спецслужб САР еще с 2011-ого года. Я подробно занимался тогда проблематикой "арабской весны" + уже имел опыт работы в не самых спокойных регионах мира. Так что Сирией больше заинтересовали меня, а не заинтересовался я. В отличие от Ливии и Ирана, конечно.
Изначально, цель моего визита в Сирию должна была носить не публичный и более предметный характер. Но, видимо, гражданская война внесла свои коррективы. Поехать в Сирию, как журналисту от "ANNA-News" я тогда решил сам. Цель была проста, как автомат "Калашникова" - посмотреть на ситуацию с независимой точки зрения, пообщаться с людьми, написать пару статей и уехать от туда. Тем более, что "зеленый свет" на это дало и Посольство САР в Москве, и Андрей Турчак.
Собственно, с самого первого дня все пошло не так. Меня и оператора Андрея Филатова отправили в пригород Дамаска - город Дарайя. За пару дней до нашего прилета в Дамаск, в Дарайе началась полномасштабная операция армии САР. В итоге, пришло ходить по трупам, бомбам и чьим-то мозгам на асфальте, каждую секунду рискуя словить пулю снайпера в голову. И так каждый день...
Я сразу объяснил, что я человек не военный и моя задача в Сирии - это анализ ситуации, а не постоянное беганье под пулями, минами, "кассамами" по мозгам и телам тех, кому уже, скажем так, не повезло. Мне нужна была аудиенция с послом Ирана в Сирии, а меня отправляли на аудиенцию с ракетами международных террористов. С иранцами в итоге общались лишь на передовой и то пару раз... Это был никакой не "звездный час" - это был лютый ппц.
У меня были хорошие друзья - сирийцы. Вообще, сирийские арабы, особенно алавиты, народ простой и дружелюбный. Если их в конец не задолбать, конечно. Мои друзья были из тех, кого все же задолбали... Юристы, экономисты и успешные врачи служили наводчиками БМП и командирами танков. Почти все они сгорели заживо. Вам еще не понятно от каких чувств я фотографировался с автоматом и мечом, а также с какой долей "симпатии" я отношусь к ваххабитнутым отморозкам, сжегших моих друзей живьем?
Сирия - это очень черное пятно в моей жизнь. Больное... До сих пор иногда кровоточит. Я не хочу тут писать еще много чего, о чем написать бы стоило. Просто противно и больно вспоминать все это. А тому долбоебу, который смакует на ПЛН этот "звездный час" просто стоит плюнуть в его мерзкую и паскудную рожу... У меня все.
Дмитрий Ершов, очевидец сирийской войны.