
"...Стоило узнать ответ одной маленькой загадки. Видишь ли, я влюблен в твою улыбку. Но многие мужчины, будучи влюбленными только лишь в улыбку, ошибочно женились на всем остальном...".
(с) Генри Кадогэн (Мастер пикапа. :D).
На днях я посмотрел фильм режиссера Вернера Херцога "Королева Пустыни" с Николь Кидман в главной роли. Фильм основан (Хоть и весьма отдаленно) на реальной биографии британской писательницы, путешественницы, разведчицы и политического консультанта Гертруды Белл. В реальности Гертруда Белл не была такой няшей, как персонаж Николь Кидман, а, точнее, та еще стервозина была, собственно, как и Томас Эдвард Лоуренс, личность которго я рассматривал уже в своем документальном фильме "Виновность ваххабитов". Но пост не об этом, конечно...
Реально, результатом деятельности как Томаса Эдварда Лоуренса, так и Гертруды Белл на Ближнем Востоке стало укрепление династии ибн-Саудов в Аравии, как противовес Османской Империи, а затем абсолютно неадекватная перекройка границ Шама в рамках Трансиордании, Сирии и Ирака. Но пост опять не об этом. :D
Пост о фильме и о его персонажах, а не об их реальных прототипах, которые у меня никаких хороших эмоций не вызывают. Так вот нормально ли это, когда хрупкая девушка ищет на Ближнем Востоке приключений себе на задницу?! Как в свое время сам искавший (И нашедший :D) приключений на Ближнем Востоке могу ответственно сказать - не нормально.))) Политика - это всегда чьи-то интересы. Будь то отдельные политики, финансовые институты или спецслужбы. Ближний Восток всем этим "кукловодам" мировой политики интересен особенно, оттуда там и постоянный бардак. И любой человек, когда его интерес начинает переходить из области "просто полюбоваться красотами Петры" в политическую плоскость, начинает быть субъектом политики, а, соответственно, представлять некоторый интерес для определенных институтов.
Ближневосточная политика времен Гертруды Белл решалась не в Аммане, Каире, Бейруте, Багдаде или Дамаске; а в Лондоне, Стамбуле, Берлине и Санкт-Петербурге. Равно как и сейчас ни Дамаск, ни Бейрут, ни Каир, ни Багдад, ни Амман, ни даже Тель-Авив ничего в глобальном плане в Магрибе, Шаме и Междуречье не решают. Все сейчас решается в Вашингтоне, Лондоне, Брюсселе, Москве, Пекине, Стамбуле и Тегеране. И, соответственно, никакая условная Гертруда Белл, равно как никакой условный Томас Эдвард Лоуренс или, тем более, Дима Ершов, повлиять на ситуацию там не в состоянии. Можно, конечно, сформулировать свою позицию по происходящему и донести ее для широкой общественности. Если позиция будет выгодна определенным институтам, то к ней прислушаются; если не выгодна, то в лучшем случае ее просто проигнорируют.
Суть любой политической деятельности во многом сводится к манипулированию. Кому-то, возможно, нравится играть непонятные для себя игры в чужой непонятной игре, а кому-то и нет. Гертруда Белл как в фильме (В меньшей степени), так и в жизни (В степени абсолютной) играла свою роль "клоуна у пидарасов" (с) в сложной, запутанной и кровавой ближневосточной игре. А так, простой наивный зритель, вроде меня, конечно же, больше всего жалеет что "киношная" Гертруда Белл не послала все ко всем чертям и не уехала в Тегеран к Генри Кадогэну. Увы, но одна женщина никогда не сможет изменить ход истории. В отличие от хода своей собственной жизни, конечно. Ня! :*
Посмотреть фильм можно ТУТ!